Kylesa — рок-группа из Саванны, штат Джорджия, США.
Группа исполняющая авангардный сладж-метал с элементами психоделического стоунер-рока, хардкор-панка, спид-метала. Название группы происходит от буддийского термина kilesa mara, которым именуют помрачённое, изменённое сознание, состояния аффекта. Группа выпустила четыре студийных альбома, последний из которых, Static Tensions, вышел в марте 2009 года и получил высокие оценки музыкальных критиков.
История группы Kylesa образовали в 2001 году участники сладжкор-группы Damad, выпустившей в 90-х годах два альбома: поющий гитарист Филип Коуп, басист Брайан Дьюк и Кристиан Депкен (ударные). Вскоре к ним присоединилась гитаристка Лора Плезантс, которая приехала в Саванну за десять лет до этого, изучать фотографию и дизайн. В отличие от Коупа (бросившего учёбу в том же арт-колледже), она получила свой диплом, некоторое время работала по специальности, а позже участвовала в оформлении релизов Kylesa.
Первое время группа давала полулегальные концерты, собирая зрителей в подвальных помещениях, где превышала все допустимые нормы шумового воздействия и полагаясь во многом на психоделический эффект обстановки. «В те дни мы выходил на сцену обкуренными, ничего не соображали и не всегда понимали, что и как играем», — вспоминал Коуп.
Свой первый официальный концерт Kylesa дали 2 июня 2001 года вместе с Mastodon и Cream Abdul Babar. 6 июня 2001 года Дюк скончался во сне от эпилептического припадка. Коуп вспоминал: Назвать это трагедией — значит, ничего не сказать. Мы записали половину первого альбома, и минуло всего несколько дней после нашего самого первого концерта, с Mastodon. Всё вдруг остановилось: это было страшное потрясение для всей нашей системы. Он был добрым другом, которого все мы знали много лет: в этот момент у нас исчезло всякое желание заниматься музыкой. Мне вообще пришлось уехать из Саванны на несколько месяцев — просто необходимо было исчезнуть. К счастью, Лора не теряла со мной контакт и в конце концов уговорила продолжать.
Полгода спустя, убедив себя в том, что именно таким было бы желание Дюка, группа собралась вновь, пригласив к участию — сначала знакомого музыканта Майкла Редмана, затем — постоянного бас-гитариста (и вокалиста) Кори Бархорста. Спустя год после начала работы над ним дебютный альбом Kylesa вышел на Prank Records. С Кори Бархорстом Kylesa записали два сплита: с Memento Mori (на Hyperrealist Records) и Cream Abdul Babar (на At A Loss Recordings). После выхода EP No Ending 110 Degree Heat Index (2004) Депкен покинул состав.
Kylesa подписал контракт с независимым метал-лейблом Prosthetic Records, на котором — c новым барабанщиком Брендоном Болцли (Brandon Baltzley) выпустили свой второй альбом To Walk a Middle Course (2005). Почти сразу же Болцли ушёл из группы. В 2006 году к Kylesa пришли двое барабанщиков, Карл Макгингли из Unpersons и Джефф Портер. С ними Kylesa записали третий альбом Time Will Fuse Its Worth, вышедший в Хэллоуин 2006 года. В 2008 году Портера заменил Эрик Эрнандес (из Capsule). Ударный тандем Как пишет Kerrang!, «…в когорте сверхтяжелых американских групп Kylesa выделяются женственным присутствием Плезантс, перемежающей потусторонние вопли с ангельским вокалом, а также ритм-секцией с двумя барабанщиками… При этом Коуп и Плезант убеждены, что ударный тандем — это будущее тяжелого рока». «Эта идея появилась с самого начала… Мы решили именно так раздвинуть границы тяжелой музыки», — утверждает Плезантс. "Найти двух ударников, которые бы сыгрались, нелегко. Мы не первая группа, кто это делает, но первая, кому это удалось практически. Думаю это нечто, что только набирает силу и скоро получит широкое распространение", — говорил Брайан Коуп.
Static Tensions Четвертый альбом Static Tensions, вышел в марте 2009 года и получил высокие оценки музыкальных критиков. По словам Коупа, альбом в целом — «о переменах к лучшему», и не только в общественной жизни (связанными с победой Барака Обамы) но и на метал-сцене, где «…всё резко переменилось, и никто не может теперь сказать, к чему всё это придет».
Филип Коуп отметил, что альбом записывал «в состоянии почти ясного рассудка и … не курил ничего зеленого, ни до, ни в процессе». «У нас есть конечно такая репутация, но это не значит, что мы целыми днями сидим и курим траву. Конечно, она всех нас (за исключением ритм-секции) очень поддерживает… просто потому, что мы все выросли на ней и вели этот образ жизни долгое время», — заметила по этому поводу в (том же) интервью Лора Плезантс.
Журнал Kerrang!, дав альбому оценку 4/5, написал следующее: В этом насыщенном риффами коктейле смазанных стоунер-рок-мелодий, дум/сладж-грува и психоделических фрик-аутов моменты великолепия видны повсюду, и они доказывают: это — тот самый звёздный альбом, который Kylesa так долго обещали создать. Энергичное и депрессивное одновременно, иногда переключающееся от одной крайности к другой в течение нескольих секунд, это — звучание безумных ученых: из числа тех, что проводят свои эксперименты в форме ночных джэм-сессий. Рецензент отметил 6-минутный трек «Running Red» как «наилучшим образом суммирующий суть альбома», а в числе ближайших ориентиров для сравнения упомянул Fu Manchu и The Sword.