Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход




Accept

Amaranthe

Amatory

Annihilator

Anthrax

Arven

A Sound of Thunder

Biohazard

Bodyfarm

Bulletbelt

Butcher Babies

Caelestia

Cannibal Corpse

Children of Bodom

Crematory

Crisix

Death

Dimmu Borgir

DragonForce

Dream Theater

Dust Bolt

Fire Strike

Epica

Exodus

Exploited

Extreme Attack

Halestorm

Hanzel und Gretyl

Havok

Hellbringer

Helloween

Hysterica

Illidiance

Immortal

In This Moment

Iron Maiden

Iron Maiden's

Judas Priest

Kittie

Kobra And The Lotus

Коррозия металла

Kreator

Kylesa

Lacuna Coil

Lahannya

Lost Society

Lullacry

Malignant Tumour

Mastodon

Mayhem

Megadeth

Metallica

Ministry

Morbid Ahgel

Motörhead

Municipal Waste

Mushroomhead

MysticaGirls

Napalm Death

Nervosa

Nightwish

Nirvana

Noctem

Ouroboros

Overkill

Ozzy Osbourne

Pantera

Possessed

Rage

Rammstein

Revocation

Sabaton

Sabrina Sabrok

Semargl

Sepultura

Sinister

Sister Sin

Slasher

Slayer

Slipknot

Sodom

Suicidal Angels

Tankard

Testament

Theatres Des Vampires

Theatre Of Tragedy

The Unguided

Tristania

Vader

Venom

Violator
Главная » 2010 » Июнь » 6 » Прах мёртвых
11:03
Прах мёртвых
Tristania
Неудивительно, что среди поклонников этой группы можно встретить ярых почитателей как gothic-культуры, так и "думстеров", и "дэтстеров", и утонченных ценителей симфонических экзерсисов.


Музыка Тристании заключает в себе элементы всех вышеозначенных стилей: здесь есть и скрежетащие низкие гитары, гроулинг, женский оперный вокал вкупе с кельтскими мотивами скрипки и виолончели, "церковные" хоралы, и, главное, непередаваемая атмосфера средневековья, оккультизма, таинственности и магии.
Готы любят утверждать, что такое понятие, как gothic-metal, само по себе бессмысленно – творчество же Тристании можно противопоставить данным утверждениям, да и сами музыканты во весь голос заявляют, что играют ни что иное, как gothic-metal и сильно обижаются на приставку doom-.
Группа существует уже более 10 лет с арсеналом пять выпущенных полноформатных альбома, не получавших в ведущих изданиях Европы оценок ниже 7/10, и теперь готовы дозаявить в свой лист еще один. "Ashes", о котором всласть наговорился гитарист Anders Hoyvic Hidle, набрав белорусский телефонный номер. Но для начала...

Истоки Tristania
В 1992 году Morten Veland (гитара, вокал) и Kenneth Olsson (ударные), будучи в тинейджерском возрасте, образовали группу под названием Uzi Suicide. Это был хэви-металический проект, который не претендовал ни на что серьезное. Музыканты учились играть, совершенствовали свою техническую подкованность, тренировались на классических хитах 80-х и иногда воспроизводили свои задумки и идеи. В 1995 году к группе примкнул будущий клавишник Einar Moen, принесший новые взгляды на музыку и творчество. Вместе они играли не более года, пока в начале 1996-го Einar не увлек за собой Veland'a на создание принципиально новой группы с новым стилем и звучанием. "Нам больше не хотелось играть банальный хэви-метал, в нас сформировались совершенно иные взгляды и, более того, мы захотели заниматься музыкой серьезно, а не просто джемовать в гараже ради собственного удовольствия". Немаловажную роль сыграл выход первого альбома Theatre Of Tragedy, во многом определивший саунд их будущей группы, поскольку все музыканты буквально "тащились" от этого произведения искусства. Итак, начало 1996 года – рождение новой группы на норвежской метал-сцене Tristania. "Trist" – с норвежского переводится как "печаль", – рассказывает Anders Hoyvic Hidle, рекрутированный в том же году в качестве гитариста, – остальное явилось плодом нашей фантазии и, что очень важно, такого слова нет ни в одном языке".
 



Предыдущая группа с оставшимся единственным Kenneth Olsson'ом тут же сгнила, так и не оставив за собой ни одного изданного материала и даже сыгранного концерта, посему барабанщик был тут же принят в новообразовавшуюся группу вместе с новым бассистом Rune Osterhus. Таким образом, состав группы предстал в следующем виде: Morten Veland – гитара, вокал; Einar Moen – клавиши, программинг; Anders Hidle – гитара; Kenneth Olsson – ударные; Rune Osterhus – басс. Начинается разработка нового саунда, накапливаются идеи, сочиняются песни и, в итоге, записываются первые четыре экспериментальные трека (на четырехдорожечном магнитофоне). Anders: "Проанализировав нашу совместную работу, мы решили, что было бы неплохо привлечь в нашу группу вокалистку, способную разбавить жесткую гитарную составляющую и привнести больше мелодий, создать меланхоличную атмосферу. Один наш общий друг предложил пригласить на прослушивание свою подружку, заручившись тем, что она с 12 лет посещает курсы пения и имеет музыкальное образование – и вот таким образом мы познакомились с Vibeke"... которая сходу вписалась в коллектив и без которой сегодня группу представить невозможно. Вместе этот состав просуществовал до 2001 года, вплоть до выхода третьего полноформатника.

Классическая эпоха
В мае 1997-го музыканты, подсобрав кое-какие деньжата, восседают в некоей Klepp Lydstudio, где в течение 3-х дней записывают ранее наработанный материал. Демо, названное скромно Tristania, выпускается тиражом 500 экземпляров и бомбардирует все возможные европейские СМИ и лейблы в поисках конкретных предложений о сотрудничестве. Одними из первых откликнулись Napalm Records с согласием выпустить три альбома и миньон с дебютными демо-композициями. Anders: "У нас было много различных предложений от лейблов, однако большинство из них относились к нашему творчеству с опаской. Напалмы же сразу подписали нас на выпуск трех альбомов. Отказываться от этого было бы верхом идиотизма". Осенью 1997 года Tristania выгружает во французской студии Sound Suite свои первые музыкальные "демо-потуги" для ремикширования и выпускает первый официальный релиз, доступный для рядового слушателя. Затем, не долго думая, обращается в ту же студию (которая, кстати, использовалась все время пребывания на Napalm Records) и записывает наконец-таки первый большой альбом, появившегося на прилавках уже в январе 1998 года.



В записи принимали участие два приглашенных музыканта: Pete Johansen (скрипка), благодаря которому саунд обогатился духом кельтской музыки, а также Osten Bergoy (чистый мужской вокал в песне Angelore). "Мы долго искали собственный саунд, свою изюминку, и, наконец, нашли ее. Уже с "Widow's Weeds" – первого нашего опыта со всеми этими нововведениями – о нас заговорили как о выделяющейся на фоне десятков и даже сотен других gothic-групп. Тогда же наш стандартный набор инструментов пополнился скрипкой, и Pete Johansen привнес в нашу музыку ирландские народные мотивы. На этом альбоме вы можете услышать настоящий кельтский звук!" – говорит Anders. "Эта запись пропитана романсами 19-го столетия, в чем-то схожа с мрачными произведениями Эдгара А. По, представляя собой шедевр средневекового спектакля – сущая готика с легким прикосновением doom" – восклицают журналисты музыкальных СМИ – "они используют много классических инструментов, но таким образом, что всякие аналогии с иными подобными группами отпадают сами собой". С самого начала наиболее прагматичные критики утверждали, что Widow's Weeds – это не более чем банальная копия Theatre Of Tragedy, приводя в пример непоколебимые доводы.
Ведь, по сути, музыкальные ингредиенты одинаковы: медленный, тягучий ритм, меланхоличные риффы, атмосферный орнамент из клавиш, пианино, акустические пассажи, исполнение вокальных партий в стиле "красавица и чудовище"(нежный голосок Вибеке против глубокого гроула Веланда), – но потом, отчасти благодаря выходу второго полноформатника, уникальность и индивидуальность группы стала общепризнанной. С таким багажом журналистских откликов Tristania отправляется в первый европейский двухнедельный тур вместе с Haggard и Solefald по городам Германии, Австрии, Швейцарии и Нидерландов, где завоевывает все большую популярность. В тот же год ранее никому неизвестная Tristania уже выступает на Mind Over Matter Festival с европейскими грандами. Anders: "Это было круто! Мы получили большой опыт концертных выступлений. Реакция публики была великолепной, особенно в южной Европе – люди оценили наше творчество и купили альбомы. Наши продажи в Норвегии не сравнить с продажами в Германии или Австрии".

Забегая вперед, продажи в Норвегии и по сей день не превзошли продаж в иных европейских странах. По словам Андерса, в Норвегии они – полный андеграунд, как, впрочем, и все остальные норвежские группы, за исключением, может быть, Dimmu Borgir. Да и концертная деятельность внутри собственной страны на протяжении всего периода существования никчемна: из 150 выступлений на Норвегию приходится лишь девять (!). Anders: "Дело в том, что организаторы не способны слишком часто проводить концерты в нашей стране, поскольку там слишком мало народу увлекается тяжелой музыкой. Может быть, дело в том, что страна очень маленькая, и живет в ней совсем немного народу (около 5 млн. чел. – авт.). В центральной Европе мы собирали аншлаги – на родине же мы счастливы, если в зале находится хотя бы человек сто".


Но вернемся назад. Февраль 99-го. Запись нового альбома. Та же студия. Тот же продюсер. 6 недель кропотливой работы, и на этот раз, к творчеству подключены ВСЕ музыканты, а не только лишь Veland и Moen. Из интервью Anders'a одному из европейских изданий в период записи: "Похоже, это будет суперальбом! Мы очень хорошо настроились на работу... Я думаю, что с новым материалом мы сделали шаг вперед. Музыкальный плюрализм нам очень важен. Я думаю, что новые песни будут еще больше отличаться друг от друга, чем это было на альбоме "Widow's Weeds", хотя все они будут в рамках жанра. Это будет что-то вроде gothic-metal, но, в тоже время, чем-то большим. У нас будет еще больше приглашенных музыкантов, особенно на классических инструментах". "Beyond The Veil" – веха творчества Тристании. "По ту сторону жизни" или еще точнее "В святая святых" – примерно так будет звучать название альбома в русском варианте. Самый готичный, самый атмосферный релиз группы за все время ее существования. Очень грамотная и профессиональная студийная работа, продуманные клавишные аранжировки, скрипки– альбом дал серьезный крен в классику. И ему уже никак не приложишь штамп "копия Театра Трагедий" – Тристания вышла за рамки "Beauty-and-the-Beast-metal", демонстрируя многогранность музыкальных идей, способов отражения различных настроений, эмоций...

Теперь уже три свободных вокалиста, три вокала на всех композициях вкупе с мужским и женским хором на бэк-сцене. "Коронация жанра", "Божественная комедия Данте в музыке", "Идеализация атмосферы потустороннего мира" – обрывки некоторых рецензий. Morten: ""Beyond The Veil" наиболее полно отражает содержание альбома и его атмосферу, он повествует об удивительных сторонах жизни и о том, как это влияет на жизнь после смерти – это темная сторона жизни и человечества". Альбому была дана шикарная промоция. Март-апрель – интервью-кампания всем кому не лень (т.е. ВСЕМ). "Я сбился со счета, я не могу сейчас даже приблизительно сказать, сколько десятков интервью было дано только мной" – говорит Anders – а уж сколько там было по e-mail с другими участниками коллектива я не могу ответить в принципе. Такого количества времени в английских разговорах я ранее не проводил, хе-хе".


Май – тур по Европе. Август – выступление на самом "жирном" европейском фестивале Wacken Open Air. Ноябрь – тур с Tiamat. 33 концерта в поддержку альбома за один 99-й год. Активное "концертирование" в году 2000-м, в котором можно отметить первый выезд группы за пределы Европы (три концерта в северной Америке). Anders: "Мы ждали этих концертов. Выступать в Европе было здорово, но все же нам хотелось показать себя и за ее пределами, посмотреть, как ТАМ будут воспринимать нашу музыку. К сожалению, первый наш концерт в США был омрачен некачественной организацией – стоило ли переться за океан чтобы отыграть 20 минут?.. К тому же, Morten Veland схлопотал простуду и сидел на таблетках..." Нет, ни в коем случае нельзя сказать, что Тристания штормом ворвалась в металлическое сообщество. Нет, это не аналог Nightwish или Children Of Bodom, которые покорили мир своими дебютниками, но, тем не менее, всего за три года они смогли выползти из полной неизвестности и заставить мир заговорить о себе преимущественно в положительных тонах – не каждой группе такое удается сделать. Музыка – вот что покорило слушателей, атмосфера и настроение первых двух работ... "Widow's Weeds" и "Beyond The Veil" – лицо классической Тристании. Реликвия жанра. Ибо далее будут происходить несколько иные вещи...


Просмотров: 1731 | Добавил: Survivor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Привет, Гость!


Видео
    Тяжесть металла
    Расскажи о нас







    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Наш опрос
    Оцените сайт
    Всего ответов: 232
    Наша кнопка

    Тяжесть металла


    Гостевая




    Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

    Кошелек
    Код Защитный код

    Обмен Webmoney




    © 2024



    Яндекс цитирования Настоящий ПР tyajelo.ucoz.ru

    RuCaptcha - заработок на вводе каптч



    Информация о сайте